Процесс ценообразования в организациях общественного питания является достаточно сложным и трудоемким, поскольку в их деятельности сочетаются производственные и торговые функции:

Продукция собственного производства – это продукция, непосредственно изготовленная с использованием собственных или арендованных основных средств, необходимых материалов, сырья, полуфабрикатов, приобретенных за счет собственных или заемных средств субъекта хозяйствования. Продукцией собственного производства считаются готовые изделия и полуфабрикаты, полученные в результате кулинарной или первичной обработки сырья и продуктов.

Под покупными товарами следует понимать готовую к употреблению пищевую продукцию, реализуемую торговыми объектами общественного питания без кулинарной обработки.

В настоящее время деятельность объектов общественного питания характеризуется не только выполнением трех основных функций, но и оказанием иных сопутствующих услуг.

Нормативное регулирование ценообразования в общественном питании осуществляется на основании следующих нормативных документов: