В экономике понятие «кластер» (от англ. cluster) означает сконцентрированную на некоторой территории группу взаимосвязанных компаний – поставщиков продукции (комплектующих и специализированных услуг), научно-исследовательских институтов, вузов и других организаций, дополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.

Данное понятие может использоваться как в целях анализа, так и непосредственно в практической деятельности. В первом случае кластер представляет собой альтернативный отдельному предприятию или отрасли объект изучения, в частности, прогнозирования. Во втором случае он является объектом поддержки в рамках стратегий развития регионов, разработчики которых нередко предусматривают меры по формированию кластеров для повышения производительности, инновационности, конкурентоспособности и прибыльности находящихся в данном регионе предприятий.