Сегодня на многих предприятиях происходит задержка выплаты заработной платы работникам организаций. В настоящей статье рассмотрим случаи, при которых заработная плата считается выплаченной несвоевременно, как в такой ситуации следует поступить нанимателю, а также каковы правовые и административные последствия таких несвоевременных выплат.

В соответствии со ст. 73 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) выплата заработной платы должна производиться регулярно в дни, определенные в коллективном договоре, соглашении или трудовом договоре, но не реже двух раз в месяц. Выплатить средний заработок за время трудового отпуска наниматель обязан не позднее чем за 2 дня до начала отпуска (ст. 176 ТК). Пункт 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» предусматривает выплату заработной платы регулярно в дни, определенные коллективным договором (соглашением), трудовым договором (контрактом), но не реже одного раза в месяц, а выплату среднего заработка за время трудового отпуска — не позднее чем за один день до его начала.