Затраты организаций на производство и реализацию продукции могут классифицироваться в зависимости от потребностей управления в различные периоды времени и при разных обстоятельствах.

Одна из таких классификаций предполагает деление затрат в зависимости от их участия в основной деятельности организации (в производственной организации это производство, в транспортной – перевозки, в финансово-кредитной – финансовые услуги, в организации здравоохранения – медицинские услуги и т.д.) на основные (технологически неизбежные) расходы, которые непосредственно связаны с изготовлением продукции (оказанием услуг), и накладные расходы, которые связаны с управлением и обслуживанием операционной деятельности.

Накладные расходы являются одним из важнейших видов затрат и составляют в среднем от 1/3 (в производственных организациях) до 2/3 (в организациях сферы услуг) от общей величины затрат, в связи с чем совершенствование управления и сокращение накладных расходов становится одной из главных задач менеджеров. Однако стремление к экономии не должно рассматриваться изолированно от других факторов. Если накладные расходы связаны с обеспечением должного качества продукции и услуг, то их сокращение может привести к снижению конкурентоспособности, поэтому необходимо избегать сокращения расходов, которые обеспечивают создание добавленной стоимости.