Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 3 января 2013 г.

 

В сфере торговли возникает много вопросов, связанных с качеством товара (работ, услуг). Любой потребитель может вспомнить случаи, когда он сталкивался с приобретением товара (работы, услуги) ненадлежащего качества. Но и любая компания или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере торговли, могут вспомнить не один случай из своей практики, когда потребители предъявляли необоснованные требования или претензии по качеству товара (работы, услуги).

 

Вопрос 1

Что такое «качество товара»?

Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» (в ред. от 2 мая 2012 г.; далее – Закон о защите прав потребителей) качество товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.)