Материал подготовлен с использованием

правовых актов по состоянию

на 5 января 2013 г.

 

Бухгалтеры очень часто волнуются по поводу предстоящей налоговой проверки. Однако налоговая проверка не так страшна, как о ней принято говорить, если к ней как следует подготовиться.

Инвентаризация активов и обязательств

Проведение инвентаризации – один из наиболее эффективных способов, позволяющий выявить ошибки в работе.

Нужно провести инвентаризацию имущества на всех объектах, сверить его фактическое наличие с данными бухгалтерского учета. Также необходимо сверить расчеты с контрагентами. Если есть расхождения – отразить их в бухгалтерском и налоговом учете.

Внутренняя ревизия документации

Каждая хозяйственная операция должна быть подтверждена первичным учетным документом, оформленным надлежащим образом, соответствующим требованиям Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. от 26 декабря 2007 г.) и Указа Президента Республики Беларусь от 15 марта 2011 г. № 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов» (в ред. от 21 июня 2012 г.)).