Ирина Стасенко

На каждом собеседовании, будучи кандидатами на вакансию, мы слышим радужные обещания карьерного продвижения. Уверена, что для большинства из нас оно становится одним из весомых аргументов при выборе компании, а его отсутствие – решающим фактором в принятии решения искать новое место. Уверена, что для многих соискателей возможности профессионального развития в рамках одной компании – это много больше, чем шаблонные словосочетания в описании должности: «достойная зарплата – социальный пакет – карьерный рост». Это критерий идеального работодателя, образ, бренд. Это некий задел на будущую веру в организацию и лояльность к ней.

Неслучайно во многих зарубежных странах на вакантное место принято рассматривать в первую очередь собственных сотрудников, используя своеобразные матрицы кадровых перемещений, где фиксируется настоящее положение каждого сотрудника, его возможные перемещения в краткосрочной и долгосрочной перспективе, готовность занимать ту или иную должность, необходимость повышения квалификации и т.д. В наших реалиях зачастую происходит обратная история: работающие сотрудники рассматриваются