В период гарантийного срока эксплуатации АКБ пришла в негодность. Какие документы, кроме акта-рекламации и карточки учёта ,необходимо оформить при возврате АКБ продавцу? Как отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учёте?

 

Порядок приемки предприятием стартерных аккумуляторных батарей регулируется Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г. № 1290.

Приемка АКБ осуществляется в соответствии с данными, указанными в маркировке и сопроводительных, транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара (накладных, счетах-фактурах, спецификациях, описях, упаковочных ярлыках, технических паспортах, сертификатах соответствия, удостоверениях о качестве и др.), а также в соответствии с условиями договора. Приемка АКБ по количеству состоит в проверке соответствия количества поступивших аккумуляторов данным, указанным в вышеперечисленных сопроводительных документах. Приемка АКБ по качеству заключается в оценке их соответствия требованиям стандартов, технических условий и документов, удостоверяющих качество (сертификата соответствия, удостоверения о качестве и т.п.).