Дилеры российской компании. Занимаемся оптовыми продажами машинных масел. За свои средства заказываем рекламные материалы (баннеры, стоимостью 150–300 т.р.; штендер выносной, стоимостью 630 тыс. руб.) и передаем на розничные торговые точки в безвозмездное временное пользование.

Как правильно оприходовать, списать на затраты, передать в пользование и вернуть рекламные материалы, какие должны быть проводки и документы.

И тот же вопрос, но если передавать в пользование основные средства (металлическая полка для выкладки масел, стоимостью на конец 2011 г. 650 т. р.

 

При получении  рекламных материалов, их принятие к учёту на основании п. 6 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 ноября 2010 г. № 133 (далее – Инструкция № 133) производится  по фактической себестоимости. При этом согласно п. 7 Инструкции N 133  фактическая себестоимость запасов, приобретенных за плату, определяется в сумме фактических затрат организации на приобретение. При отпуске запасов (кроме товаров, учитываемых по розничным ценам) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов: