Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 4 февраля 2013 г.

 

Приобретая товар, любой покупатель надеется, что его покупка будет работать долго. Но однажды любимый телефон (ноутбук, стиральная машина, автомобиль) отказывается работать. Тогда приходится искать документы, приложенные к товару при покупке, вспоминать, у кого приобретен товар, и высчитывать, не истек ли срок гарантии на приобретение.

Как многие покупатели, так и продавцы зачастую не до конца понимают, как изготовитель осуществляет и отслеживает процесс гарантийного обслуживания своего товара. Знать основные правила гарантийного срока и связанного с ним гарантийного обслуживания товара необходимо не только покупателям, но и продавцам.

 

Вопрос 1

Что такое «гарантийный срок» товара?

Термин «гарантийный срок» установлен ст. 1 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» (в ред. от 2 мая 2012г.; далее – Закон), согласно которому гарантийный срок – календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством.