В любой организации возникают ситуации, когда ее руководитель в силу различных причин не может выполнять свои должностные обязанности.

Причины отсутствия руководителя могут быть разными: нахождение в отпуске, на больничном, в командировке, увольнение и т.д.

Поскольку деятельностью организации необходимо постоянно управлять, она не может существовать без руководителя либо лица, исполняющего его обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 252 Трудового кодекса Республики Беларусь руководитель организации – это физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в т.ч. выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. Права и обязанности руководителя организации определяются законодательством, учредительными документами, а также трудовым договором. Согласно ч. 1 ст. 254 ТК трудовой договор с руководителем организации заключается собственником имущества организации либо уполномоченным им органом на срок, установленный учредительными документами организации или соглашением сторон, если иное не предусмотрено законодательными актами.