Учреждение работает с применением упрощенной системы налогообложения без уплаты НДС. В октябре 2012 года за счет средств районного бюджета приобретён компьютер в сборе в сумме 8 900 тыс. руб. Оплата поставщику производилась со счетов казначейства согласно перечню документов. Как правильно отразить в бухгалтерском учете приобретение компьютера согласно новому плану счетов.

 

Порядок отражения в бухгалтерском учете финансовой помощи из бюджета, в т.ч. направляемой на приобретение основных средств, установлен Инструкцией по бухгалтерскому учету государственной поддержки, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 октября 2011 г. № 112 (далее – Инструкция № 112).

Так, согласно п. 4 Инструкции № 112 финансовая помощь, перечисленная поставщику для приобретения основного средства, отражается записью по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счета 98 «Доходы будущих периодов».