Вопрос стимулирования работников в целях роста производительности труда всегда был очень актуален для коммерческих организаций, однако построение эффективной системы стимулирования персонала является довольно сложным и длительным процессом.

В настоящее время государственное регулирование в данной сфере минимально, что соответствует политике либерализации в сфере трудовых правоотношений. Частные коммерческие организации практически самостоятельны в выборе форм и систем оплаты труда и могут сами определять порядок и условия стимулирования персонала.

Основные методы стимулирования персонала

Для стимулирования персонала могут использоваться различные способы. В первую очередь организации, которые применяют тарифные системы оплаты труда, могут стимулировать персонал путем изменения тарифной части заработной платы. Кроме того, распространено стимулирование персонала путем выплаты надтарифной части заработка – различных премий и надбавок.

Помимо указанного, наниматели могут применять бестарифные системы оплаты труда, вводить персональные условия оплаты труда, которые сами по себе основаны на стимулировании персонала, т.к. предусматривают прямую зависимость размера заработной платы работника от роста объемов реализованной продукции, товаров (работ, услуг) и других показателей.