Ирина Стасенко

Люди хотят все изменить и одновременно хотят,

чтобы все оставалось прежним, таким, как раньше.

 

Пауло Коэльо

 

Субъективно она представляется чем-то постоянным и безопасным, и совсем неудивительно, что мы все к ней стремимся, а достигнув, не хотим покидать. Вспомните свое умиротворение, например, после окончания ремонта или адаптационного периода на рабочем месте. Однако затянувшееся состояние комфорта превращается в состояние застоя, где «убаюканное» сознание не желает выходить за рамки шаблонных паттернов, где возникает страх перемен и всего нового, какие бы радужные перспективы они не сулили.

В этом суть проблемы сопротивления персонала организационным изменениям: люди не хотят поддерживать инновации, понимая, что им придется выйти из своей зоны комфорта, прилагать определенные усилия, терпеть неудобства, отказываться от привычного, наконец, принять последствия перемен. И чем больше накапливается таких опасений (пусть неоправданных и недостоверных), тем негативнее сотрудник будет настроен.