Предприятие не принимает в кассу выручку за товары, работы или услуги. В кассу поступают деньги полученные в банке по чеку и возврат от работников неиспользованных денежных средств. Также иногда в кассу работники возвращают денежные средства, которые были им перечислены на банковские карточки (возврат ссуды, возврат излишне выплаченной заработной платы или пособий). Правильно ли мы считаем эти денежные средства выручкой и выдаем их на командировочные расходы, хозужды и сдаем в банк в установленные в приказе сроки?

 

Указанные денежные средства выручкой не являются, но использовать Вы их имеете право в установленные руководителем сроки.

Согласно Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной  постановлением Правления  Национального банка  Республики Беларусь 29 марта 2011 г. № 107,  выручка – это  все наличные деньги, поступившие в кассу юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, за исключением наличных денег, полученных в обслуживающем банке по чеку из чековой книжки и возврата наличных денег, ранее выданных на командировочные расходы, расчеты, осуществляемые между юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями, и выплаты, входящие в состав фонда заработной платы.