Производители в условиях конкуренции вынуждены повышать качество выпускаемой продукции, а также осуществлять ее послепродажное обслуживание. В свою очередь, торговые организации с целью сохранения старых и привлечения новых покупателей оказывают услуги по гарантийному ремонту проданных товаров.

В соответствии со ст. 439 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Если законодательством установлены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать таким требованиям в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется.