Ирина Стасенко

Не беспокойтесь о своем сердце, пока оно не остановилось.

 

Уайт Элвин Брукс

 

«Не опаздывает, не отпрашивается, не болеет» – портрет идеального сотрудника. Даже очень лояльный к больничным листам работодатель мечтает, чтобы их не было вовсе. Выход из строя рядового сотрудника напрямую влияет на результат работы, производительность и трудовую атмосферу в целом (думаю, всем знакома ситуация, когда объем работ «гриппующего» распределяется внутри коллектива, а от дополнительной нагрузки, зачастую неоплачиваемой, радости мало). Когда же болеет «ключевик» или руководитель отдела, ситуация еще плачевнее – участок простаивает (далеко не всегда функционал такого специалиста можно делегировать), стратегические проекты «горят», а невыполненная работа накапливается подобно снежному кому, «разгребать» который придется не один день – своеобразный «бонус» к выздоровлению. Помимо объективных потерь компании, существует и ряд моральных аспектов, которые сопутствуют походам на больничный лист.