— Я руководитель отдела, в котором работают пять человек. Казалось бы, людей немного, но они все время куда-то отпрашиваются, задерживаются. Какими принципами руководствоваться в этих вопросах?

Ирина, г. Минск

 

— С подобной проблемой сталкиваются многие менеджеры среднего звена управления. Например, мой знакомый менеджер считает, что отсутствие сотрудника на работе можно использовать как мотивационный механизм, то есть такое право нужно заслужить. Если он выполняет работу качественно и в срок, если причины, по которым он отсутствует, – уважительные, если не отказывается задержаться на работе, когда это необходимо, то никаких проблем нет. Вы как руководитель можете грамотно пользоваться этим.

 

— Какие существуют эффективные методы борьбы с абсентеизмом?

Ольга, г. Минск