Предприятие розничной торговли приобрело недвижимое имущество (здание склада). Как правильно в учете отразить затраты связанные с оформлением и регистрацией документов на это имущество, такие как – государственная регистрация договора, регистрация перехода права постоянного пользования земельного участка, регистрация прекращение права хозяйственного ведения, регистрация перехода права собственности, составление и выдача земельно-кадастрового плана земельного участка и будут ли эти затраты участвовать в налогообложении?

 

В соответствии с п. 10 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 апреля 2012 г. № 26, первоначальная стоимость приобретенных основных средств определяется в сумме фактических затрат на их приобретение, включая:

Первоначальная стоимость основных средств может быть увеличена на сумму резерва по выводу основных средств из эксплуатации и аналогичным обязательствам, если при принятии к бухгалтерскому учету данных основных средств организация имеет обязательства по выполнению работ по демонтажу и ликвидации данных основных средств, восстановлению природных ресурсов на занимаемых ими земельных участках.