Cебестоимость служит базой для определения прибыли и рентабельности, формирования отпускной цены на продукцию предприятия.

В экономически развитых странах доминируют методы ценообразования, ориентированные на спрос. При этом путем маркетинговых исследований определяется цена, по которой потребитель готов приобретать товар. В Республике Беларусь наиболее распространенным методом формирования цен традиционно является затратный. Он самый простой и не требует проведения маркетинговых исследований для определения чувствительности покупателя к цене. Кроме того, кривые спроса достаточно неопределенны.

В соответствии с п. 4 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 июля 2011 г. № 111 (с изменениями и дополнениями), отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) определяются на основе плановых затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, прибыли, формируемой с учетом конъюнктуры рынка и ограничений, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов). При этом остатки ранее произведенных товаров производители могут реализовывать по ценам, установленным на момент их продажи.