Процесс 2-го уровня «Измерение, анализ и улучшение» включает в себя процессы 3-го уровня «Мониторинг и измерения» и «Анализ данных о качестве».1 Логика такого построения проста: подразделения предприятия в ходе повседневной деятельности накапливают большое количество информации (каждый процесс имеет выход — записи о качестве), представляющей собой данные о качестве продукции, функционировании процессов и удовлетворенности потребителей. Цель процесса «Мониторинг и измерения» — обеспечить руководителей процессов данными для оценки соответствия продукции, процессов и СМК предъявленным требованиям и определения областей улучшения. Процесс служит своеобразным фильтром, преобразующим изобилие записей о качестве в конкретные значения показателей качества продукции, функционирования процессов и удовлетворенности потребителей и придающим им форму, удобную для анализа.

1 Тишков Ю.С., Гейзлер П.С. Процессный подход к менеджменту качества: опыт внедрения // Планово-экономический отдел. 2007. № 2. С. 22–31.