Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 2 апреля 2013 г.

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, обеспечиваемое за счет средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначается и выплачивается на основании выданного и оформленного в установленном порядке листка нетрудоспособности.

Детальный порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности закреплен Инструкцией о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 июля 2002 г. № 52/97 (с изменениями и дополнениями; далее – Инструкция № 52/97).

Однако на практике зачастую возникают вопросы, связанные с особенностями выдачи и оформления листка нетрудоспособности, на которые необходимо ответить для обоснованного назначения и выплаты указанного пособия. Многие из таких вопросов весьма специфичны.