В должностных инструкциях и контрактах бухгалтеров присутствуют пункты о взаимозаменяемости друг друга в случае уважительных причин, но директор по приказу на время больничного первого бухгалтера второму бухгалтеру компенсирует (оба бухгалтера имеют одинаковые оклады) работу второго бухгалтера за совмещение работы на двух участках во время своей работы суммой, начисленной по больничному листу первому бухгалтеру. Естественно, в таком случае эту начисленную сумму на затраты не отнесешь, только за счет собственных средств нанимателя, но будет ли эта сумма участвовать при налогообложении прибыли?

 

Следует обратить внимание, что дополнительные выплаты как стимулирующего, так и компенсирующего характера устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора (ст. 63 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК)). И если глава 14 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) не содержит норм, ограничивающих нанимателей при отнесении таких выплат к затратам, учитываемым при налогообложении, то наниматель вправе учесть их при налогообложении прибыли.