Обязана ли организация, применяющая упрощенную систему налогообложения формировать налоговые регистры?

 

Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, обязана вести налоговый учет.

Подпунктом 1.3 ст. 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) на плательщиков налогов, сборов (пошлин) возлагается обязанность вести в установленном законодательством порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения – налоговый учет. Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением (п. 2 ст. 62 НК).

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, установлены варианты ведения учета:

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 3321-XII). Однако действие Закона № 3321-XII не распространяется на индивидуальных предпринимателей. Они ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Беларусь (ч. 2 ст. 1 Закона № 3321-XII), а именно общий порядок ведения учета индивидуальными предпринимателями регулируется Инструкцией о порядке ведения учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями (частными нотариусами), утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15 ноября 2010 г. № 82 (далее – Инструкция по учету доходов и расходов ИП). Ее положения распространяются на индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, за исключением предпринимателей, которые ведут учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (ч. 2 п. 1 Инструкции по учету доходов и расходов ИП).