В ряде случаев предприятию требуется защита не только своих коммерческих секретов, но и коммерческих секретов, которые могут быть доверены предприятию другими лицами, организациями. Отсутствие такой защиты может лишить предприятие выгодных бизнес-партнеров, заказчиков, клиентов.

Коммерческая тайна является одним из видов конфиденциальной информации.

Руководители организаций (предприятий) должны четко представлять, какие конкретно сведения составляют коммерческую тайну. В противном случае это может привести к ошибкам и нарушениям в работе служб нанимателя, обеспечивающих защиту тайны. Для того чтобы избежать утечки конфиденциальной информации, представляющей интерес для коммерции, ее следует перевести в разряд коммерческой тайны.

11 июля 2013 г. вступает в силу Закон от 5 января 2013 г. «О коммерческой тайне» (далее – Закон о коммерческой тайне). Данный Закон, согласно ст. 2, будет регулировать отношения, возникающие в связи с установлением, изменением и отменой режима коммерческой тайны, а также в связи с правовой охраной коммерческой тайны. Действие названного Закона не будет распространяться на отношения, связанные с государственными секретами.