В данной статье вы прочтете ответы на актуальные вопросы ведения делопроизводства и организации архивного дела на предприятии.

В организации создается обособленное подразделение – филиал. Можно ли продолжать централизованное ведение кадрового делопроизводства в головном офисе? Если да, то необходимо ли издавать отдельный приказ о возложении обязанностей по ведению кадрового делопроизводства в филиале на отдел кадров, входящий в структуру головного офиса? От чьего имени в данном случае должны издаваться приказы по личному составу (прием, перевод, увольнение и др.), действие которых распространяется на работников филиала? Как правильно отразить в тексте приказа тот факт, что он распространяется на работника филиала?

Согласно п. 3.1.1 Предварительного государственного стандарта Республики Беларусь СТБ П 2059-2010 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» делопроизводство – это деятельность, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами. Похожее определение содержится в