Наша организация занимается розничной торговлей, в частности осуществляет продажу товаров в кредит с оформлением через банк. Кредитный договор составляется в 2 экземплярах: один клиенту, второй банку. Какие еще документы при продаже товаров в кредит должны нами составляться? Должен ли быть договор составлен в 3-х экземплярах?

 

Порядок продажи товаров в кредит, в том числе порядок бухгалтерского учета при продаже товаров в кредит, в настоящее время регламентируется Инструкцией о порядке продажи товаров в кредит, утвержденной Приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 29 апреля 1996 г. № 36.

Организация розничной торговли подписывает с банком договор о сотрудничестве в области потребительского кредитования. В соответствии с условиями такого договора:

По общему правилу передача розничными торговыми организациями товаров, приобретаемых в кредит, покупателю производится при оплате им не менее 25–50 % их стоимости, а в случае, если оставшаяся часть стоимости товара превышает предельно допустимую сумму кредита, также разницы между стоимостью товара и суммой предоставляемого кредита (ч. 1 п. 8 Инструкции № 36).