Любое управленческое решение в бизнесе так или иначе связано с необходимостью его обеспечения соответствующими финансовыми ресурсами. Несмотря на то, что каждое предприятие обладает некоторой суммой собственного капитала и в результате проведения текущих операций воспроизводит тот или иной объем денежных средств, их совокупная величина недостаточна для расширения хозяйственной деятельности, разработки и реализации новых продуктов и услуг, осуществления инвестиционных проектов и т.п. В связи с этим управление источниками денежных ресурсов и их эффективное использование является одной из важнейших функций финансового менеджмента.

В условиях рынка предприятия могут использовать самые разнообразные источники, формы и способы (инструменты) финансирования своей деятельности. Выбирая тот или иной источник, финансовый менеджер должен хорошо представлять себе его сущность, достоинства и недостатки, степень соответствия поставленным целям и т.д.