Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 24 мая 2013 г.

Вопрос

ООО в 2010 г. на аукционе выкупило право собственности на аренду помещения сроком на пять лет здания, находящегося в государственной собственности, для осуществления торговой деятельности (помещение находится в цокольном этаже). Правильно ли отражаются затраты, понесённые на покупку права аренды помещения, в бухгалтерском и налоговом учёте?

Сумму, которую ООО заплатило за право собственности аренды согласно протоколу, вынесенного заседанием аукциона, отнесена равными долями на счёт 97 «Расходы будущих периодов» на пять лет. Пример, 4 200 000/60 месяцев (пять лет) = 70 000 сумма, подлежащая списанию каждый месяц со счёта 97 на счёт 44. Правильны ли действия, так как возник вопрос, что может это является основными средствами, подлежащими отнесению со счёта 08 на счёт 01 и, соответственно, эта сумма подлежит переоценке каждый год. Если это основные средства, то к какой группе их отнести и как исправить ошибку, если это так?