Работник организации (пенсионного возраста) увольняется с 20.06.2013 г. в связи с истечением срока контракта. Трудовой отпуск израсходован по 14.02.2014 г. Можно ли удержать с него неотработанные дни отпуска?

 

Согласно ч. 1 ст. 107 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством.

Следовательно, нанимателю недопустимо самостоятельно или на основании коллективного договора (соглашения) либо трудового договора (контракта) производить такие удержания, поскольку указанные локальные нормативные правовые акты не относятся к актам законодательства.

Осуществление нанимателем каких-либо вычетов по собственному усмотрению является нарушением законодательства.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 107 ТК предусмотрено право нанимателя на производство удержаний из заработной платы работника для погашения задолженности нанимателю при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он получил отпуск, за неотработанные дни отпуска.