Чаще всего наиболее эффективными и лояльными сотрудниками в компании становятся те, кто разделяет ее ценности. Таких работников не нужно контролировать. Они стремятся сделать свою работу максимально хорошо, независимо от установленных требований к ее результату. Они не могут себе позволить безалаберного отношения к тому делу, которое делают. Ведь это дело их жизни, созвучное с их ключевыми жизненными ценностями.

 

Ценности — это то, что представляет особую важность для человека. То, что он готов оберегать и защищать от посягательств и разрушения со стороны других людей. То, ради чего он готов «пройти огонь и воду». Это то, что лежит в сердцевине личности, ее устойчивая и сложно изменяемая часть.

Ценности формируются в период раннего детства и отрочества в контексте эпохи, под влиянием родителей, учителей, друзей. Ценности — это внутренний фильтр, отделяющий главное от второстепенного, внутренний навигатор, направляющий человека на достижение определенных целей и задающий правила его поведения. Принятие во внимание и уважение ценностей работников позволяет сохранять стабильный штат со стабильно высокой производительностью. Чувство, что тебя и твои устремления принимают всерьез, побуждает «отдаваться работе целиком». Именно этот подход лежит в основе политики по управлению персоналом многих процветающих компаний.