Некоторые рекрутеры утверждают, что, принимая во внимание различия между поколениями в рамках процедур подбора персонала, можно потратить больше своего времени, но при этом, в конце концов, сэкономить деньги и время заказчика. И наоборот — в гонке за быстрым результатом начинается «подгонка» человека под позицию. О теории поколений мы поговорили с Мариной НИЧИПОРЕНКО, директором направления «Потребительские товары и услуги» рекрутинговой компании «БИГЛ».

 

Секреты управления персоналом»: Марина, в какой степени демография влияет на рекрутинг?

Марина Ничипоренко: Как человек, который начинал работать в рекрутменте в далеком 1996 году, могу сказать, что время изменилось. Влияние ли это демографии или рынок стал другим — сказать однозначно нельзя, но, я полагаю, свой вклад внесли все факторы. В 1996 году на позицию торгового представителя брали специалистов с высшим образованием, со свободным владением английским языком, и таких кандидатов было 6 человек на место — был жесткий конкурсный отбор. Сейчас все они являются или владельцами своего успешного крупного бизнеса, или занимают топ-позиции в крупных компаниях. Да, новое поколение на рынке уже другое. Думаю, что это связано не столько с демографической ямой середины 90-х, сколько с самой спецификой поколения «игреков». Сейчас представить себе, что молодой человек двадцати двух лет из хорошей семьи, с прекрасным образованием и свободным английским будет работать торговым представителем, то есть ездить по киоскам и заключать договоры на поставку шоколадок, невозможно. При этом такие люди на рынке есть, их много, но они ищут и находят другие возможности для самореализации.