Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 26 июня 2013 г.

Одним из способов повышения конкурентоспособности продукции является предоставление производителями (импортерами), а также продавцами скидок со сформированной отпускной цены, а также выплата бонусов и премий покупателям как по контрактам поставки, так и по договорам розничной купли-продажи.

Для правильного применения в коммерческой деятельности указанных стимулирующих покупателя мер следует четко разграничивать вышеприведенные понятия, а также детально прописывать в хозяйственных договорах условия их предоставления и документального оформления, поскольку это влияет на порядок отражения их в бухгалтерском и налоговом учете, формирования цен последующими продавцами данного товара. Неправильное применение скидок, бонусов (премий) также может повлечь за собой неверное формирование цен и применение торговых надбавок, за что законодательно установлена административная ответственность.