Для того чтобы управлять организацией, менеджерам необходима информация о ее деятельности, в том числе и связанная с затратами. Подходы к группировке и анализу затрат в бухгалтерском и управленческом учете несколько отличаются в связи с внутренней направленностью последнего, использованием результатов анализа не для подготовки внешней отчетности, а для принятия управленческих решений. Понимание причин изменения затрат помогает предвидеть их поведение в различных условиях, оценивать возможности получения прибыли при тех или иных изменениях деловой активности. В качестве основной классификации затрат в управленческом учете используется их деление на переменные и постоянные.

Переменные и постоянные затраты

В целях прогнозирования изменения затрат в зависимости от уровня деловой активности их разделяют на переменные и постоянные. При анализе поведения затрат важным является учет того обстоятельства, что переменные расходы изменяются по общей величине с изменением уровня деловой активности, но остаются неизменными в расчете на единицу активности, а постоянные остаются неизменными по общей величине при изменении уровня деловой активности, но изменяются в расчете на единицу активности.