Вопрос

Сотрудники организации являются государственными служащими и имеют от 28 до 32 дней трудового отпуска, который, как правило, делят на две части. Численный состав организации 42 человека, профсоюзной организации не имеется. Однако у работников возникает необходимость взять один-два дня отдыха для решения семейных, бытовых вопросов либо посещения медицинского учреждения. Наниматель не против предоставления этих дней в счет очередного отпуска, но согласно ч. 1 ст. 174 Трудового кодекса Республики Беларусь трудовой отпуск может быть разделен только на две части, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением. При этом одна часть должна быть не менее 14 календарных дней. При таких обстоятельствах работник, имея право на оплачиваемый отпуск, вынужден брать для указанных целей отпуск без сохранения заработной платы. Кроме того, эти дни исключаются из стажа государственного служащего (что имеет значение при оформлении пенсии).

Можно ли предоставлять работникам при согласии нанимателя один-два дня оплачиваемого отпуска для решения указанных вопросов. Является ли это нарушением законодательства о труде?