В должностную инструкцию работника планируется внести дополнительные обязанности (например, составление отчета, осуществление контроля за…, и т.д.). Является ли это изменением существенных условий труда? Каким образом это правильно оформить? Что делать в случае отказа работника?

 

В правоприменительной практике наблюдается неоднозначный подход к данной ситуации.

Согласно ст. 20 Трудового кодекса Республики Беларусь наниматель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

Содержание и условия трудового договора определяются соглашением сторон с соблюдением требований, предусмотренных Трудовым кодексом, в т.ч. основные права и обязанности работника, что определено п. 4 ч. 2 ст. 19 ТК.

Статьей 53 ТК для работников устанавливается ряд обязанностей, в т.ч. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, выполнять установленные нормы труда; подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя, не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам; исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора.