Факторный анализ показателей рентабельности деятельности организации и эффекта финансового рычага
Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Рентабельность продукции (услуг) (Rп) исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (услуг) (3рп):
Rп = Прп / 3рп
Данная величина показывает, какую прибыль имеет организация с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции (услуги). Этот показатель может рассчитываться как в целом по организации, так и по отдельным ее сегментам и видам продукции.