Факторный анализ показателей рентабельности деятельности организации и эффекта финансового рычага
Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
● показатели, базирующиеся на затратном подходе (рентабельность продукции, рентабельность деятельности);
● показатели, характеризующие прибыльность продаж (рентабельность продаж);
● показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала).
Рентабельность продукции (услуг) (