Обязан ли руководитель предприятия давать письменный или устный ответ на служебную (докладную) записку работника? Обязан ли в такой ситуации руководитель руководствоваться Законом Республики Беларусь от 20 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»?

 

Вопрос, регулирует ли Закон Республики Беларусь от 20 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в ред. от 18 июля 2011 г.; далее — Закон) рассмотрение обращений, подаваемых в рамках трудовых отношений (работником нанимателю), является дискуссионным и однозначные законодательные предписания в его отношении отсутствуют.

В ряде организаций обращения работников относят к обращениям граждан, в других — регистрируют в отдельном журнале как обращения работников, в третьих — такие обращения рассматриваются в рабочем порядке и никак не регистрируются.

В Трудовом кодексе Республики Беларусь (далее — ТК) используются различные термины для обозначения обращений работника к нанимателю: требование, просьба, заявление, жалоба, обращение.