— Вопрос, возможно, не в тему. Как вы считаете, стоит ли принимать на работу бывших сотрудников?

Алексей, г. Минск

 

— Отчего же, как раз в тему. Если в компании существует понятная и четкая система, позволяющая управлять увольнениями, то и ответ на вопрос, стоит ли принимать на работу бывших сотрудников, становится простым. В целом я ничего не имею против того, чтобы брать на работу таких людей, и, скорее всего, они будут появляться на пороге тех компаний, которые прощались с ними по-человечески. Причем среди таких могут быть и те, кто уходил по своей инициативе, и те, кого когда-то попросили уйти (в жизни случаются превращения в стиле «гадкий утенок»). Кстати, для компаний, которые увольняли людей как попало, тоже все предельно ясно в этом вопросе. Вряд ли к ним будет стоять очередь из бывших сотрудников, исключая мазохистов. Резюмирую. Если для компании возвращение бывшего сотрудника будет полезно и принесет, скорее всего, эффект (стопроцентной гарантии нет), то компания в лице HR-а должна преодолеть личные обиды и принять правильное решение. Нет ничего зазорного в том, когда HR-ы сами предлагают вернуться бывшему сотруднику, хотя это и большая редкость сегодня.