В частном предприятии два бухгалтера работающие по совместительству (гл. бухгалтер и бухгалтер). Заработная плата гл. бухгалтера 4 000 000, бухгалтера 2 000 000. Какая максимально может быть оплата за совмещение обязанностей временно отсутствующего работника. На время трудового отпуска главного бухгалтера обязанности возлагаются на бухгалтера. Может ли доплата за совмещение быть 100 % заработной платы гл. бухгалтера?

 

Статьей 67 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) предусмотрено, что работникам, выполняющим у одного и того же нанимателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены), производится доплата за  выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размеры доплат за  выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются нанимателем по соглашению с работником, а для организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, – Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом (ч. 2 ст. 67 ТК).