О порядке действия бухгалтерской службы при реорганизации. Собранием учредителей ООО 02.08.2013 принято решение о реорганизации с выделением нового юридического лица.

По приказу, изданному руководителем инвентаризация активов и пассивов организации должна быть проведена до 15.08.2013 г., по результатам инвентаризации – составлен разделительный баланс. После утверждения разделительного баланса реорганизуемая организация продолжает работать, происходят различные хозяйственные операции (отгрузка товара, реализация, начисление износа и др.). Новое выделяемое лицо регистрируется 03.09.2013 г.

Как отразить изменение активов и пассивов передаваемых по разделительному балансу выделяемой организации.

 

Пунктом 1 ст. 53 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) установлено, что реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника его имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, – по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда.