Статья посвящена проблеме обоснования выбора метода ценообразования на основе анализа издержек и определения чувствительности спроса, в ходе которых исследуется воздействие изменений параметров затрат на показатели эффективности производства. Автор дает подробное описание использования аналитического инструментария и последовательности действий проведения анализа чувствительности и условий разработки и распределения товара. Практическое значение статьи состоит в том, что предложенный алгоритм оценки развития процессов ценообразования позволяет содержательно анализировать складывающуюся ситуацию на рынке и корректировать направления ценовой политики предприятия, что в конечном итоге способствует выработке эффективной маркетинговой ценовой стратегии и производственной деятельности предприятия в целом.

 

Определение направлений ценовой политики предприятия требует точного расчета вариантов развития процессов ценообразования на основе издержек, которые представляют наиболее содержательную часть цены и напрямую определяют будущую судьбу товара. Поскольку изготовитель понес расходы на разработку и выпуск товара, он, прежде всего, стремится определить диапазон цен, обеспечивающих покрытие этих расходов и получение прибыли.