Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 16 августа 2013 г.

Вопрос

В 2010 году предприятию (ЧТУП, розничная торговля, УСН без НДС, учет в КУДиР, 3 % от выручки) был предоставлен фирмой-изготовителем белорусской декоративной косметики в безвозмездное временное пользование выставочный прилавок для выкладки и продажи в нашем павильоне их продукции. При этом сторонами были подписаны следующие документы:

1) Договор безвозмездного временного пользования оборудованием;

2) Дополнительное соглашение к этому договору с указанием технических характеристик выставочного прилавка, его стоимости (в т.ч. НДС) и адреса нашей торговой точки;

3) Акт приема-передачи оборудования;

4) ТТН на доставку прилавка, в которой указано следующее:

Наименование товара – прилавок выставочный, страна ввоза – Республика Беларусь. Единица измерения – шт. Количество – 1. Цена, руб. – 1 836 035. Стоимость, руб. – 1 836 035. Ставка НДС, % – 20. Сумма НДС, руб. – 367 207. Стоимость с НДС, руб. – 2 203 262.

(Естественно, стоимость прилавка мы не оплачивали).

В настоящее время торговая точка, в которой был установлен прилавок, закрыта, и нам нужно вернуть его фирме-поставщику.

Разъясните, пожалуйста, алгоритм наших действий и как правильно оформить документы.

Сначала, как я понимаю, нам необходимо приобрести ТТН (в приходно-расходной книге по учету БСО выделить для этого отдельную страницу).

Заполнить данные об отправителе и получателе, пункт погрузки и разгрузки.

Фирма заберет прилавок своим транспортом, значит дату и данные о грузоперевозчике будем заполнять, когда приедет их машина?

Что указать в графе «Основание отпуска» – данные договора, возврат или что-то еще?

Товарный раздел заполнять аналогично ТТН на получение прилавка (как было указано выше)? Нужно ли нам указывать в ТТН НДС? Если «да», то выделение НДС никак не повлияет на налогообложение и на заполнение КУДиР?

Нужна ли от водителя доверенность на получение прилавка и подписание ТТН?

Нужно ли составлять акт приема-передачи оборудования и кто его подпишет со стороны фирмы-поставщика прилавка (водитель) (при получении акт был подписан зам. директора по экономике). Или может переслать по почте?