Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 августа 2013 г.

В странах Европейского Союза (далее — ЕС) экомаркировка продукции начала свое развитие более 20 лет назад. Наиболее известными региональными системами экомаркировки являются «Экознак ЕС» (ранее — «Цветок ЕС») и «Белый лебедь» («Северный экознак»). Первый из них распространяется на всю территорию ЕС, а второй наиболее широко используется в Скандинавских странах (Швеция, Финляндия, Исландия, Норвегия, Дания).

Цели введения экологических знаков — достоверное информирование потребителей об экологичности приобретаемого продукта и стимулирование изготовителей к соблюдению повышенных норм и требований в области охраны окружающей среды.

Среди большого спектра видов продукции, для которых разработаны экологические критерии в указанных системах экомаркировки, существенная роль принадлежит косметической продукции (мыло, шампуни, кондиционеры для волос и др.).