В магазине розничной торговли (продукты питания) при проведении инвентаризации товаров были выявлены излишки в размере 7 000 000руб. Какие документы необходимо составить по результатам инвентаризации в конкретном случае? Какие меры необходимо принять в данной ситуации (наказание работников магазина, должностных лиц организации)?

 

В соответствии с Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180 «Об утверждении инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь», сведения о фактическом наличии активов и учтенных обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, которые составляются не менее чем в двух экземплярах.

Для оформления инвентаризации применяются формы согласно приложениям 5–19 либо формы, утвержденные республиканскими органами государственного управления, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики.