Участие в выставках является одним из важных и необходимых атрибутов любого бизнеса, достигшего определенного уровня развития. С одной стороны, оно позволяет распространить информацию о компании и ее продукции (выполняемых ей работах, оказываемых услугах) и стимулирует спрос, а с другой — является имиджевым мероприятием, дающим возможность повысить статус компании. В связи с этим любая развивающаяся коммерческая организация рано или поздно начинает принимать участие в различных выставках.

Редкие компании могут позволить себе организацию и проведение собственной выставки, т. к. это требует не только больших затрат, но и наличия соответствующего опыта, навыков, оборудования, бизнес-связей и т. д. В большинстве случаев организации участвуют в выставках, которые организуются и проводятся не ими, а другими организациями, зачастую занимающимися этим на профессиональной основе. В таком случае между участником выставки и организатором заключается соответствующий договор, который и определяет их взаимные права и обязанности.