У нас на балансе числилось два здания. Изначально при составлении проекта (проект утвердили) планировалась реконструкция ремонтно-экипировочных цехов, когда начали здания готовить к реконструкции, оказалась, что здания надо снести и построить новые, мы их ликвидировали (заказчиком реконструкции является вышестоящая организация). В акте приемо-передачи звучит реконструкция ремонтно-экипировочных цехов. Регистрировать реконструкцию не можем. Как разобраться в данной ситуации?

 

 

Материал подготовлен с использованием

правовых актов  по состоянию

на 19 сентября 2013 г.

 

Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции (ст. 9 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. №  3321-XII).

Таким образом, если в первичном учетном документе, в данном случае акте выполненных работ, подписанном обеими сторонами, отражена реконструкция здания, в бухгалтерском учете необходимо провести реконструкцию. Также письменно необходимо потребовать у подрядчика изменить акт выполненных работ и отразить там работы, выполненные фактически.