Организация просуществовала с 31 августа 2011 г. по 2 августа 2013. За период существования организация деятельность не вела, выручку не получала. Затраты собирались на 97 счете. В каком порядке осуществляется списание затрат при составлении ликвидационного баланса (счета, проводки)?

 

 

 Материал подготовлен с использованием

правовых актов по состоянию

на 1 октября 2013 г.

 

Факт принятия решения о ликвидации должен быть закреплен документально в форме соответствующего решения собственника (учредителей, участников), так как оно, во-первых, создает правовые основания для начала проведения ликвидационных процедур, а, во-вторых, в дальнейшем в соответствии с требованиями Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» оно должно быть представлено в регистрирующий орган. Такое решение оформляется в виде протокола общего собрания участников (акционеров) – для хозяйственных обществ, решения учредителя – для унитарных предприятий.