Зачастую наниматели сталкиваются с необходимостью составления характеристик на работников. Однако правовое регулирование порядка их составления весьма ограничено. Правовые нормы, регулирующие отдельные аспекты рассматриваемого вопроса, содержатся в ряде нормативных правовых актов. В настоящей статье автором определены виды характеристик на работников, а также основные правила, касающиеся порядка и формы их составления.

Представляется, что, исходя из норм действующего законодательства, можно выделить два вида характеристик на работников. К первому виду относятся характеристики на работников, предназначенные для внутреннего использования в организации, являющейся нанимателем. В частности, такие характеристики составляются на руководителей и специалистов, подлежащих аттестации, для представления в аттестационную комиссию организации. Порядок составления характеристики на руководителя или специалиста, подлежащего аттестации, определен Типовым положением об аттестации руководителей и специалистов организаций1 (далее — Типовое положение).