Основой роста прибыли в производственной деятельности многих организаций является увеличение объемов производства. Одним из вариантов управления прибылью является перенос управляющих воздействий по ее формированию на имущественный комплекс.

Основными средствами являются денежные средства, вложенные в основные фонды предприятия. По своему экономическому содержанию основные фонды — это многократно используемые в хозяйственной деятельности средства труда, не изменяющие свою первоначальную натурально-вещественную форму, функционирующие в течение нормативного срока их службы (полезного использования) и по частям переносящие свою стоимость на готовую продукцию в виде амортизационных отчислений.

На уровне организаций на долю основных средств приходится 70–80 % стоимости активов, используемых в бизнесе, т.е. они определяют результативность активов. Высокая стоимость основных средств обусловлена значительными единовременными затратами и высокой капиталоемкостью. Затраты на приобретение основных средств невозможно сразу перенести на создаваемый продукт, поэтому возникает необходимость распределения их во времени в форме амортизационных отчислений.